Как помирить детей атома и фар харбор. Фар-харбор - прохождение квеста "реформация". Новые мутанты и существа

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В новом дополнении Fallout 4, которое получило название Far Harbor , имеется несколько концовок, зависящие от Ваших действий и решений в процессе выполнения заданий «Очищая Землю» и «Какой Должна Быть Жизнь». Ряд незначительных различий зависят от количества выполненных второстепенных заданий и Вашего навыка убеждения. При сильном оскорблении одной из фракций, Вы не сможете получить некоторые опции.

В Far Harbor имеется возможность повлиять на такие финальные события :

  • Будет ли уничтожен Фар Харбор, Нуклеус и Акадия;
  • Судьба DiMA , Эйвери, Касуми и Тектуса.

Необходимо быть крайне аккуратным и в первую очередь брать задание «Какой Должна Быть Жизнь», поскольку действия во втором задании способны закрыть опции.

В этом задании имеется три основных концовки и различные пути их достижения.

Какой Должна Быть Жизнь

Расскажите об Эйвери

  • Если Вы измените свой взгляд, в процессе этого пути будет несколько точек. Побеседуйте с Алленом и Эйвери, а Тедди пусть изучит череп. Представив Аллену доказательства, наступит концовка. От Вашего навыка убеждать и количество дополнительных заданий зависит судьба Эйвери. Жителями Фар Харбор будет уничтожен Акадия, а Вы сможете в этом поучаствовать. Касуми убьют. Затем поговорите с Алленом для получения перка на повышения дамага при низком показателе хп. Для окончания истории разрушьте Нуклеус или Фар Харбор.

Побеседуйте с DiMA и заставьте себя раскрыть

  • Проигнорировав путь, или не представив доказательства Аллену, Вы можете побеседовать с DiMA о его действиях и заставить раскрыться. Для этого Вам необходим высокий показатель убеждения. По количеству сторонних заданий в суде Фар Харбор будет решено, идти ли на Акадию. DiMA убьют. От Акадии будет зависеть судьба Касуми. Для окончания истории разрушьте Нуклеус или Фар Харбор.

Побеседуйте с DiMA и сохраните тайну

  • Для разрешения напряженности на острове, DiMA предложит еще один способ – задание Реформация. Помимо этого, Вы будете награждены броней. Касуми останется в живых. Завершив это задание, в задании «Очищая Землю» Вы будете решать проблему воюющих фракций. Здесь есть четыре варианта.

Очищая Землю

С помощью ключа разрушьте Нуклеус

  • Это уничтожит Детей Атома. После использования ключа, Вы должны сбежать из Нуклеуса в течение 30 секунд. Вы получите перк, который повышает сопротивляемость урону. Для получения награды поговорите с Алленом.

Отключите защиту Фар Харбор

  • Этот вариант уничтожит жителей Фар Харбор. Для открытия двери Вам необходимо отыскать четыре предохранителя. Три на полках возле двери. Один рядом с коробкой предохранителя на скамейке. В Турбине 003 убейте робота, а затем в терминале выберите третью опцию, чтобы отключить турбины. О своих действиях сообщите Верховному Исповеднику для получения перка, которым увеличивает урон радиоактивным оружием, и награды.

Уничтожьте Нуклеус и Фар Харбор

  • Выбрав этот вариант, Вы ничего не получите.

Реформация

  • Этот вариант будет доступен лишь после договора с DiMA и согласия с его планами. Отправляйтесь в убежище Мартина, где отыщите голо-пленки – одна у кровати, другая на столе. Возвращайтесь к DiMA сообщите о готовности следовать в Нуклеус. Для продолжения потребуется выполнить дополнительное задание «Что Требуется Атому». Расскажите о пленке Тектусу и проиграйте ее, затем встретьтесь в тоннелях. Вы можете либо убить его, либо убедить совершить побег. Возвращайтесь к DiMA для окончания истории. Вы получите перк, который увеличивает урон при низком показателе хп. Все фракции будут жить в мире.

В конечном итоге, Вы можете завершить финальное задание в Фар Харбор «Близко к Дому» и поговорить на материке с Мистером Накано.

« » представляет собой одно из дополнений к популярной постапокалиптической игре . На этот раз в дополнении предстоит оказать небольшую услугу детективу Нику Валентайну в одном крайне таинственном деле. Местом действия становится таинственный и неизвестный остров под названием «Фар-Харбор». Радиация в этом месте просто зашкаливает, а чудища бушуют. В данной статье вы узнаёте всё о сюжетной линии и компании в целом.

Самое главное отличие дополнения «Far Harbor» от остальных дополнений студии заключается в размерах - это самое масштабное дополнение за всю историю работы авторов. Так что в этом дополнении можно встретить: новые задания, новую сюжетную линию, оружие, броню, врагов и даже друзей! Именно поэтому прохождение может оказаться сложным в некоторых деталях, так что ниже написанная статья поможет пройти игру и не упустить ни единой детали.

Помните о том, что «Фар-Храбор» - это в первую очередь остров, а на островах частенько бывает туман. В случае с Fallout этот туман является радиоактивным, поэтому, чем гуще туман, тем он более радиоактивен, так что будьте не просто осторожными - внимательными!

Этот совет тесно связан с вышеописанным предупреждением. В общем, путешествовать и наслаждаться местными пейзажами просто так не получится, потому что местность крайне недружелюбна, поэтому гулять по острову без особых способностей (вроде «Гуля»), либо без силовой брони, крайне не рекомендуется!

Да, бывает и такое, что брони у вас попросту в данный момент нет, так что же тогда делать? Поиграть в новенькое дополнение ведь хочется, а соответствующего снаряжения нет! Не стоит отчаиваться, потому что неподалёку от дороги, которая ведёт в «Фар-Харбор» стоит и дожидается вашего прихода отличная броня.

Для комфортного исследования острова так же следует запастись противорадиационными препаратами. Но и это не всё, потому что само по себе дополнение богато на самые разные уникальные предметы, которые не просто порадуют глаз красивым внешним видом, но и раскроют весь потенциал героя.

Как начать играть в Fallout 4: Far Harbor?

Чтобы начать играть в дополнение «Far Harbor», необходимо для начала закончить выполнять сюжетное задание оригинальной игры. Сюжетное задание носит название «Откровение». Этот квест можно будет получить сразу же после чудесного спасения старины Ника из «Убежища 114». Так вот, через какое-то время откроется доступ к заданию «Вдали от дома», которое и служит началом дополнения.

Задание: «Вдали от дома»

Купили и установили дополнение? Тогда сразу после входа в игру активируется первое задание, связанное с дополнением «Far Harbor». Конечно, если вы выполнили вышеописанные условия. В общем, слушаете сообщение детективного агентства Валентайна. Для этого открываете свой Пип-Бой, переходите во вкладку под названием «Радио» и выбираете точно такую запись - «Радио детективного агентства Валентайна».

По радио Элли Перкинс сообщит вам о том, что у них намечается новое дело и им требуется ваша помощь. Если вы ещё не в Даймонд-сити, тогда самое время вернуться обратно в город, чтобы прибыть в офис по просьбе девушки.

По прибытию в офис окажется, что пока вы там где-то бродили по своим делам, в офисе уже побывал некий Кэнзи Накано - этот рыбак, живущий на окраине «Содружества» и есть ваш новый клиент. Мужчина был сильно встревожен и постарался поскорее покинуть это место. В любом случае, соглашайтесь помочь детективам в этом странном деле.

Заметка: В ходе беседы с Элли, появится возможность разговорить девушку при помощи харизмы. Уровень сложности будет лёгким. Если получится, тогда она немного подробнее расскажет о Кэнзи Накано и прольёт свет на его странное бормотание.

Этот рыбак вместе со своей женой будут вас ожидать у себя дома, либо же около него. Живёт эта парочка в северо-восточной части «Содружества» (просто осмотрите края карты). Итак, дорога будет неблизкая, поэтому если у вас есть какие-нибудь рядом расположенные открытые места, тогда лучше переместитесь к ним. Если вы решитесь идти на своих двух, тогда совершенно точно встретите разного рода тварей и рейдеров.

Когда будете подходить к домику, к вам совершенно точно дойдут встревоженные крики Кэндзи. Отыщите скорее мужчину и поговорите с ним. Окажется, что у этой семьи пропала дочь по имени Касуми. Так что именно поэтому он был так сильно встревожен, что решил обратиться в детективное агентство.

→ Заметка: Как только впервые встретитесь с Кэнзи Накано, появится возможность убедить его рассказать немного подробней о прошлой жизни Ника Валентайна. Уровень сложности харизмы будет соответствовать лёгкому.

Суть проблемы заключается в том, что Касуми подчинила старенькую рацию, связалась с кем-то неизвестным и тут же пропала. Неизвестно украли её, либо же она ушла по собственной воле. За то известно, что пропала лодка, так что соглашайтесь на дело.

→ Заметка: По окончанию разговора появится возможность убедить Кэнзи Накано предоставить денежное вознаграждение за работу. Уровень убеждения как обычно будет поделён на три степени: лёгкий уровень, средний и сложный. Чем выше уровень, тем больше сложность и больше денег сможете получить. Однако на всё это дело потребуется развитая харизма.

Существует сейчас сразу несколько способов получить зацепки по этому странному делу. Вариант первый: осматриваете резиденцию Накано, причём большую часть внимания придаёте комнате Касуми. Однако самое интересное будет находиться наверху (предварительно поднявшись туда по лестнице). На комоде в дальней комнате можно отыскать дневник Касуми. В дневнике сказано, что она хочет отправиться в дедушкин лодочный домик, чтобы там отремонтировать найденную рацию. Так что есть смысл отправиться теперь туда.

Второй вариант подразумевает собой уже допрос родителей девочки. Окажется, что мнение родителей касаемо пропажи дочери разделяются: кое-кто считает, что её похитили, а кое-что, что она ушла от них по собственной воле. В общем, можете не стесняться и задавать все предложенные в диалоге вопросы.

→ Заметка: Родители явно будут умалчивать и нарочно не сообщать кое-какие детали пропажи. Но их можно разговорить, если получится убедить (уровень убеждения будет соответствовать среднему).

В любом случае, любые зацепки будут указывать на дедушкин лодочный домик, где, если верить зацепкам, девушка проводила большую часть своего времени. Лодочный домик отыскать не трудно: расположен он немного дальше по берегу. Когда окажитесь в этом месте, тогда отыщите сейф, потому что в записях Касуми речь шла именно о нём. Сейф будет стоять на полу в дальше конце домика. На сейфе будет лежать записка от дедушки, в которой и находится подсказка, которая указывает на то, где хранится ключик от сейфа.

Около входа на письменном столе стоит картина (на ней изображён маяк). Осмотрите внимательно эту картину, потому что ключ спрятан именно там. Необходимо будет нажать на картину и выбрать соответствующие действия. Далее открыть сейф не составит труда. Внутри сейфа можно будет найти голозапись от Касуми.

В голозаписи сказано, что девочка поймала сигнал с севера, где ей удалось войти в контакт с неизвестной группой синтов. Из-за того, что Касуми испытывает странный дискомфорт, не помнит некоторые факты из детства и вообще ей снятся странные сны - то она начала подозревать себя в том, что, не синт ли она вообще? Чтобы выяснить это, она решила отправиться на север. Она решила уплыть в городок под названием «Фар-Харбор».

Возвращайтесь обратно к Кэндзи и расскажите о том, что вы обнаружили. Не забудьте так же расспросить его и о том неизвестном до сих пор городке. Пытаться узнать является ли их дочь действительно синтов бесполезно. Они будут отрицать это под любым фактом. Однако всё ещё впереди, кто знает, кем на самом деле является девочка. Так вот, после этой беседы Кэндзи предложит воспользоваться другой лодкой, которая у него есть, чтобы отправиться на поиски Касуми в «Фар-Харбор».

→ Внимание! Группа синтов, которая пытается отстроить новый дом далеко на севере - это очень ценная информация для многих фракций, которые находятся в «Содружестве». Так что об этом можно как сообщить кому-нибудь, так и утаить - это решать только вам.

Самое время отправиться в «Фар-Харбор». Лодка, на которой можно будет добраться в город находиться прямо около домика. Залезайте в неё и займите место управления. Плыть вручную не придётся, всё автоматизировано и разбито на локации, тогда просто соглашайтесь перейти в другую локацию.

Задание: «Прогулка в парке»

Ну что же, в предыдущем задании оказалось, что пропавшая девушка по имени Касуми собрала вещи и отправилась на отдалённый северный островок под названием «Фар-Харбор», поэтому вам пришлось отправиться туда же. На причале «Фар-Харбора» героя (или героиню) встретят, однако не слишком тепло, как хотелось бы. Чужаки на этом острове - это сомнительные личности для местных, потому что новенькие забредают в это место достаточно редко. Так вот, встретит вас некая Капитан Эйвери и Аллен Ли. Капитан Эйвери - это лидер местных жителей, так что с ней лучше быть осторожней. Сразу же лучше представиться и объяснить причину визита, хотя решать всё-таки вам. Возможно, вы даже успеете поговорить с Капитаном и всё тщательно обсудить до того момента, когда раздастся странная тревога.

Оказывается, что в местном тумане кто-то скрывается, поэтому необходимо помочь защититься местным. Причём защитить единственное место, где ещё обитают на этом острове люди. Капитан же ответит на все интересующие вас вопросы касаемо Касуми лишь после того, как вы поможете ей отбить поселение от вражины. Итак, отправляйтесь следом за Капитаном на стену и займите указанную позицию для защиты Корпуса.

Из тумана на поселение попрут толпы ящероподобных существ, которые разделаются на удильщиков и заглотов. Самые опасные - это удильщики, потому что они могут плеваться ядом, и парой даже зажигательными смесями. В общем, суть задачи проста - помогите местным отбиться от наступающих чудищ.

После того, как все чудища будут перебиты, отыщите сразу же Капитана Эйвери. В качестве награды за помощь можно будет не только задать ей интересующие вас вопросы, которые касаются дела, но и ещё получить вознаграждение в виде 275 крышек!

В общем, самое время поговорить о странном тумане, о странных чудищах и просто о местных жителях. В ходе разговора можно будет узнать то, что внезапный наплыв тумана и чудищ оттуда - это стало довольно-таки частым явлением. Некоторые жители «Фар-Харбора» просто уверены, что в этой жуткой напасти виноваты члены фракции «Дети Атома». Кто это? Не вполне обычная религиозная община, поклоняющаяся радиации. Однако есть и те, у кого есть другая версия причины происходящего. Одним из таких людей является сама Капитан Эйвери.

Что же касается пропавшей загадочным образом девушки Касуми, то оказывается, она отправилась в самую глубь острова. Точнее прямиком в местную тайную колонию синтов под названием «Акадия». Однако у вас попасть туда так просто не получится, потому что необходим проводник, которым является персонаж по имени Лонгфелло. Лучше этого парня никто больше на острове не ориентируется, а отыскать его можно будет в баре под названием «Последний приют».

Но и это ещё не всё: Капитан Эйвери просит вас помочь ещё и местным. Помощь следует оказать следующим людям: Кэсси, Морячке и кое-каким другим важным личностям этого местечка. И помните о том, что им нужна ваша помощь даже в том случае, если они отказываются от неё. Таким образом, можно будет получить дополнительное задание: «Жизнь на краю».

Не спешите приступать к заданию, рекомендую сейчас всё тщательно осмотреть в этом месте. Суть в том, что Корпус - это единственное поселение, где проживают выжившие местные жители острова «Фар-Харбор». Тут можно найти многое: магазинчики, верстаки, станцию обслуживания силовой брони и многое другое. Рекомендую так же посетить торговца Аллена Ли, который продаёт оружие, которое характерно больше для каких-то островитян.

Отправляйтесь в вышеуказанный бар «Последний приют», который расположен в центральной части Корпуса. Да и вообще это место, я думаю, навряд ли можно будет пропустить, потому что это единственное место на острове, где можно посидеть и выпить.

Обратите так же своё внимание на местного бармена - Митча. Митч - это очень интересный персонаж. Чем он интересен? С ним можно обсудить кое-какие теории касаемо странного тумана, а так же у него можно снять комнатку на ночь. В любом случае, не пропускайте бесплатно пиво за счёт заведения.

→ Заметка: У бармена можно так же попросить кое-что покрепче, чтобы в тумане быть более смелым и сильным. Однако ваша харизма должна преодолеть средний уровень сложности убеждения, иначе никак.

→ Внимание! Помните, что «Вим!» - это один из самых любимых напитков местных. Представляет собой этот напиток аналог «Ядер-Колы», поэтому для него на острове существуют даже специальные, уникальные автоматы. Хотя и без классической «Ядер-Колы» на острове тоже не обошлось.

Так вот, Лонгфелло сидит за одним из тех многочисленных столиков, которые находятся в баре. Подойдите к нему и скажите о том, что вам требуется помощь опытного гида, чтобы добраться до «Акадии». Кстати, не надейтесь на то, что он беспроблемно согласиться на вашу просьбу. Для начала придётся его убедить. Как? Расскажите о пропавшей девушке и о ситуации в целом, либо же просто купите его, как человека, который может вам помочь своими навыками.

→ Заметка: Не забывайте и о своей харизме, только если она достаточно высокая. Ею тоже можно будет воспользоваться для убеждения старика помочь вам в деле. Однако тут существует два уровня сложности: лёгкий и средний. Слова, которые гласят о том, якобы к риску вы готовы и не таким занимались, относятся к лёгкому уровню убеждения. А вот слова, которые гласят, что якобы старику вообще должно быть всё равно на дело - это средний уровень убеждения.

В любом случае, хотя старик и будет нереально упрямым, он всё равно согласится провести героя (героиню) в «Акадию». Тем не менее, это ещё не всё, потому что опасениями по поводу тумана лучше не пренебрегать, поэтому запасайтесь следующими вещами: антирадинами, патронами, стимуляторами и на всякий случай какими-нибудь ракетами - в общем, чем-нибудь тяжёлым. Если же вы уже готовы и вам не терпится, тогда дерзайте!

→ Полезный совет: На столике, за которым будет сидеть проводник Лонгфелло, можно будет взять первый экземпляр журнала под названием «Альманах островитянина». Вся польза этого журнала заключается в том, что эта вещь подарит уникальный журнальный перк, который связан с островом «Фар-Харбор» (в свободном доступе будут метки ключевых объектов на этом острове).

Для начала предстоит пройти давным-давно заброшенный и полуразрушенный курортный городок. По пути вам ничто не будет мешать осматривать разнообразные ресторанчики и многие другие домики. Да и это нужно делать, чтобы запасаться полезными вещами. К примеру, в первом прибережном ресторане, на вывески которого написано «Fresh Lobster», можно будет найти: еду, сумку с оружием, боеприпасы и даже аптечку.

В какой-то момент на пути встанут трапперы, которые на острове представляют собой рейдеров и стрелков из оригинала. Перебейте их всех и покажите старику, на что вы способны. Кстати, в местечке, где обосновались эти бандиты, можно будет отыскать: аптечку и коробочку с полезными боеприпасами. На крыше можно будет найти взрывчатку, а чтобы взобраться наверх, используйте металлическую балку.

Чуть дальше около небольшого судна предстоит впервые столкнуться с туманными гулями. После бойни с ними, если ещё останется порох в пороховнице, можно будет осмотреть небольшой, рядом расположенный, домик. Внутри домика будет сейф, а уровень сложности замка будет средним. Однако если вы взломаете замок, тогда в качестве награды получите ещё парочку боеприпасов. И ещё: обыщите причал, потому что там находится огромный красный саквояж, внутри которого будет полезная начинка.

В какой-то момент вы доберётесь до тропы, которая ведёт на гору - это знак того, что «Акадия» уже совсем близко. По пути предстоит уничтожить стаю безумных волков, а около своеобразной зоны отдыха уничтожить парочку заглотов вместе с болотниками. Около фуры (которая будет перевёрнута) находятся гули - аккуратно там. На этом приключениям ещё не конец, потому что сразу после фуры и гулей (немного дальше), ваша мини-команда наткнётся на проповедницу из фракции «Дети Атома». Она порекомендует вам не ходить в «Акадию», потому они отрекаются от «Воли Атома», показывая это тем, что для жителей «Фар-Харбора» они поставили конденсаторы для очистки воздуха. Кстати, а если «Атом» сочтёт вас достойными, тогда можно будет присоединиться к этой фракции. Чтобы присоединиться придётся уже добраться до «Ядра» и пройти там своеобразное испытание посвящения.

В любом случае, после проповедницы следующей остановкой станет наконец-то «Акадия». Но перед тем как вы войдёте внутрь, осмотрите внимательно шлагбаум - тут находится коробочка с полезными боеприпасами.

Старик выполнил то, что должен был - он привёл вас к «Акадии». Теперь он может стать вашим постоянным спутником, так что для этого нужно лишь попросить его. О его полезных качествах вы сможете узнать в статье компаньонов. К тому же, теперь можно будет пользоваться его мастерской, которая расположена в хижине (окраина острова «Фар-Харбор»). Самое время пройти внутрь «Акадии» и перейти к следующему заданию».

Задание: «Найти своё место»

Итак, старик Лонгфелло сопроводил вас до местечка под названием «Акадия». Самое время побеседовать с правителем этого места и узнать у него, знает ли он что-нибудь о Касуми? Идите вперёд до зала, где будет находиться телескоп и техническая аппаратура. Лидера зовут ДиМА - это старый синт, которому уже более сотни лет. У неё удаётся узнать, что девушка в безопасности и более того - её можно в любой момент увидеть. Однако перед этим придётся ответить на несколько немного каверзных вопросов, от которых можно засомневаться даже в том, а не синт ли главный герой (героиня)? В ответ лучше стараться расспрашивать об истории ДиМА и об «Акадии» в целом. На первый взгляд лидер «Акадии» довольно дружелюбный персонаж. К тому же, ДиМА предложит немного погулять по этому месту и поговорить даже с теми, кто основал «Акадию» - с Чейз и мистером Фарадеем. Причём обоим потребуется ваша помощь по заданию: «Идеалы Акадии».

Девушка обычно занимается тем, что работает на нижнем этаже, поэтому необходимо всего лишь спуститься ниже и встретиться с ней. По пути обязательно осмотритесь. Всего в «Акадии» имеется три уровня. Для начала стоит ознакомиться с обсерваторией, где имеется собственный телескопом (впрочем, именно там вы беседовали с ДиМА - самый верхний уровень). На этом же уровне и расположен кабинет мистера Фарадея (увидеть его можно за стеклянными окнами обсерватории). Если спуститесь по одной из двух лестница на второй уровень, тогда придёте к лаборатории и медпункту - тут всем заведует Астер. Дальше следует жилой отсек с местными жителями.

В лаборатории и медпункте можно будет затариться медикаментами (их можно будет взять из аптечки и на столике). Итак, Астер - это местный медик и одновременно учёный. Она восхищает островом, на который вы прибыли: собирает разного рода образцы и другую информацию о ходе эволюции для последующих поколений. Если же вы в ходе разговора предложите ей свою помощь, тогда она выдаст небольшое задание, которое входит в раздел «Разное» под названием: «Прекрасный цветок». В этом же месте можно найти и человека по имени Ког - мужчина, одетый в рабочий комбинезон и торгующий в свободное время. Самое важное то, что он продаёт так это уникальный предмет брони - «Разведброня морской пехоты для туловища».

В жилой части «Акади» можно будет порыться в сундуках и отыскать парочку полезных боеприпасов (стоят они около кроватей и матрасов). В конце концов, можно поговорить с синтами, которые являются в «Акадии» местными жителями - они вам могут поведать, как им живётся в этом месте.

→ Полезный совет! На стойке, которая напоминает прилавок (или же стойку в баре), можно будет найти ещё один выпуск журнала «Альманах островитянина». Вторая часть подарит очередной перк, который позволит получать на 10% меньше урона от радиации.

Итак, спустившись на самый нижний уровень, Касуми отыскать не составит труда - она будет как обычно работать. Расскажите ей о том, что вы пришли за ней по просьбе родителей. Однако окажется, что она твёрдо убеждена в том, что является синтом, а настоящая Касуми якобы давным-давно мертва. Именно по этой причине она и не захочет возвращаться домой.

→ Заметка: Можно попытаться убедить её в том, что она просто запуталась в своих ничем неподтверждённых убеждениях. Однако для этого потребуется пройти средний уровень убеждения.

В любом случае, девушку сейчас беспокоит совсем другая проблема. Проблема в том, что Касуми просит вас оказать помощь в качестве детектива. В ходе работы над ремонтом оборудования ДиМА девушка наткнулась на воспоминания синта, в которых были разного рода ситуации: 1 - странный туман полностью поглощает «Фар-Харбор», 2 - на острове происходит ядерный взрыв. Причём в этих же воспоминаниях указаны прогнозы по числу погибших в каждой из ситуаций. Так вот теперь у девушки есть сомнения насчёт лидера «Акадии». И поскольку это место не просто колония, а самое настоящее поселение - девушка сильно переживает за местных обитателей.

Теперь необходимо раскрыть секреты ДиМА. На нижнем уровне поселения есть лаборатория в конце коридора, которую Чейз, Фарадей и ДиМА часто посещают. Разговоры в этой комнате можно подслушать сидя в кладовой. Хотя двери находятся рядом - они будут заперты. Так же Касуми поведает о том, что пыталась взломать терминал мистера Фарадея, однако и там возникло непреодолимое для неё препятствие - сильная защита. Вариантов выполнить эту подзадачу много: 1 - Можно взломать двери кладовой, чтобы подслушать разговор этого «трио»; 2 - Можно взломать терминал Фарадея, потому что у ДиМА от него нет секретов; 3 - Спросить ДиМА напрямую и задать все интересующие вопросы в лоб!

Как упоминалось выше - двери на склад находятся в самом конце коридора нижнего уровня «Акадии». Приготовьтесь к тому, что уровень замка будет соответствовать сложному. Если дверь вам не по зубам, тогда в этом нет ничего страшного, потому что Касуми так же в ходе разговора упомянула то, где можно будет добыть ключ от кладовой. Добыть ключ можно будет у Кога (в этом же месте), потому что он отвечает за расклад и содержание припасов. Так вот Кога отыскать можно будет на втором уровне этого поселения. Добыть ключ у Кога намного проще, потому для убеждения требуется пройти всего лишь лёгкий уровень сложности. Если получилось его убедить, тогда он расскажет о том, что потерял ключ в тот момент, когда носил оборудование в комнату, где расположена обсерватория. Потерян ключ был на верхнем подуровне. Отправляйтесь на самый верхний этаж, после чего поднимайтесь ещё немного выше. Как только доберётесь до самого конца, тогда на столике обнаружите заветный ключик!

В любом случае у вас получится открыть двери кладовой и неважно: была она взломана, либо открыта подходящим ключом. Внутри для начала рекомендую собрать припасы: в аптечке и на стеллаже лежат медикаменты; боеприпасы в коробках; шпильки опять-таки на стеллаже. После сбора полезных предметов, самое время спрятаться, предварительно подойдя вплотную до окна, которое делит лабораторию и кладовую. Теперь сидите тихо и внимательно слушайте то, что будут обсуждать между собой представители «Акадии».

Оказывается, что из открытой вражды жителей «Фар-Харбора» и «Детей Атома», «Акадии» необходимо выбрать сторону. Дело в том, что до всего этого данное поселение придерживалось чёткого нейтралитета, но из-за установки очистных конденсаторов для местных жителей причала, они буквально навлекли на себя гнев «Детей Атома». Кстати, с ними у «Акадии» тоже были хорошие отношения, потому что давным-давно ДиМА передал этим людям подлодки, которые стали их базой и которую они переименовали в «Ядро». И на тот момент у «Детей Атома» был другой исповедник. А «был» по той причине, что его убили жители «Фар-Харбора». И выходит теперь так, что новый исповедник дружить не желает вовсе.

Исходя из этой ситуации, возникает новая проблема - старые банки памяти ДиМА остались на той самой базе с подводными «банками», которые сейчас принадлежат «Детям Атома». Он без понятия, что находится в тех воспоминаниях, поэтому смоделировал самые худшие варианты того, если эти сведенья попадут не туда, куда надо.

Так что вероятней всего именно это и узнала Касуми, в ходе ремонта оборудования. Причём отправлять, например, Чейз в «Ядро» слишком рискованно, потому что «Дети Атома» знают, кто она самом деле и это немедленно приведёт к войне. И всё-таки ДиМА на пару с Фарадеем написали такую программу, которая позволит извлечь обратно воспоминания старого синта в случае, если другого варианта уже не будет.

Теперь вам придётся добыть эту созданную программу, но для начала предстоит осмотреть лабораторию, в которой ранее проходило совещание. Из этой лаборатории выходит ещё одна дверь. Двери придётся взломать (уровень - очень сложно), либо взломать не двери, а терминал (уровень - очень сложно). Сразу за дверью будет ещё и склад с боеприпасами, которых действительно там будет много.

Другой способ узнать секреты ДиМА - это тот самый взлом терминала мистера Фарадея. Уровень терминала будет очень сложным. Расположен терминал в кабинете на самом верхнем уровне этого места. Так вот, если вам хватает опыта совершить такой дерзкий взлом, тогда в терминале сможете найти «Журнал Фарадея», в котором написано всё точно тоже, что и было изложено выше.

Программа находится на столе мистера Фарадея около терминала, если вы выбирали первый вариант прохождения. Если был выбран второй вариант прохождения, тогда добыть программу можно будет лишь после взлома, потому что журнал находится в терминале - «Журнал Фарадея». Для того чтобы извлечь программу, необходимо нажать на опцию «Загрузить программу Фарадея», после чего программа окажется в ваших записях.

Это третий способ, который позволит узнать о секретах синта. Он самый простой на самом деле, однако, менее прибыльный, в отличие от первого. После того, как вы предъявите обвинения девушки, то синт попросит вас оставить решение этого интересного вопроса на него, но можно воспользоваться своей харизмой! Для того чтобы убедить синта рассказать всё, придётся иметь харизму, которая поможет преодолеть средний уровень убеждения.

Это подзадача появится в том случае, если вы выбрали один из двух первых предложенных вариантов решения проблемы с секретами ДиМА. В любом случае, его можно будет вывести на откровенный диалог, в котором он увидит выгоду, потому что единственный вариант решения проблемы - отправиться за памятью синта лично. Причём если на базе «Детей Атома» и можно прикинуться новичком, чтобы проникнуть дальше, предстоит ещё преодолеть довоенные охранные системы. К тому же, ДиМА просит не атаковать членов «Детей Атома», иначе войны вообще не избежать.

Пришло время обо всём рассказать Касуми. Кроме этого, можете в ходе диалога также разузнать и то, что девушки известно о «Детях Атома» и вообще, что она думает о программе Фарадея в целом. Потому что даже после получения информации остаётся немало вопросов. Главная задача - узнать, что скрыто в тех воспоминаниях и, разобраться, кому можно верить на этом странном острове, а кому нет. Пока что Касуми будет пребывать и дальше в «Акадии», но будет тщательно следить за обстановкой. За неоценимый вклад в развитие дела она передаст вам 400 крышек.

От Выжившего требуется помочь ДиМА заменить Верховного исповедника. Для начала следует раздобыть записи исповедника Мартина в его старом укрытии. Направляемся на место, отмеченное маркером на карте Пиб-Боя. Рядом с фурой отыскиваем вход в тоннель, попутно отбиваясь от обезумевших Гулей. В комнате управления насосом находим записи, о которых говорил ДиМА и относим их в Акадию.

Вернувшись, отдаём их синту ДиМА. По его уверениям, этого должно быть достаточно, чтобы подстегнуть интерес Текта. Для встречи с исповедником он дал Выжившему поддельную голозапись, теперь необходимо встретиться с ним один на один.

Примечание
Тект весьма осторожен, для того чтобы войти в его доверие, необходимо доказать преданность семье.

Отправляемся в «Ядро» и рассказываем Текту байку про то, что бывший исповедник Мартин собирается вернуться и свергнуть его. Теперь нам необходимо составить план действий, но подальше от лишних ушей. Туннели под центром управления подойдут для этого как нельзя лучше. Для большей достоверности своих слов даём прослушать Текту поддельную запись с голосом Мартина. Убедив его, отправляемся в туннели.

Убиваем исповедника и замуровываем его в стене.

Если не хочется идти на радикальные меры, то с помощью высокой харизмы убеждаем его бежать.

В Акадии нас ожидает ДиМА и новый Тект - синтетическое творение ДиМА.

На острове наконец-то воцарил мир… Теперь Дети Атома засияют от счастья в своём облучённом бастионе, харбовцы будут и дальше бороться с туманом за землю, а синты наконец-то смогут жить спокойно.

Самое большое DLC для Fallout 4 - Far Harbor - оканчивается разными финалами в зависимости от решений игрока. Не считая мелких выборов в течение всей игры, ключевые решения принимаются во время двух последних заданий: «Какой Должна Быть Жизнь» и «Очищая Землю».

Дополнительные особенности финалов раскроются лишь в том случае, если вы выполните все сторонние квесты. Поссорившись с одной из фракций, вы навсегда закроете себе взаимодействие и, соответственно, уникальную концовку с ней.

DiMA

Во время решающей миссии вы можете оказать влияние на следующие события:

- Уничтожить ли Акадию;

- Уничтожить ли Фар Харбор;

- Уничтожить ли Нуклеус;

- Жизнь Эйвери;

- Жизнь DiMA;

- Жизнь Тектуса;

- Жизнь Касуми.

К акой должна быть жизнь

Первоначально беритесь за задание «Какой Должна Быть Жизнь», чтобы не испортить желаемую концовку. На втором квесте гораздо легче оступиться и сделать иной выбор. Рассмотрим три финала и некоторые решения данной миссии, а также методы их выбора:

Какой Должна Быть Жизнь: Расскажите об Эйвери

По ходу развития этого варианта событий вы сможете несколько раз изменить свое решение и выбрать иной путь. Для начала побеседуйте с Эйвери и Алленом, а Тедди прикажите исследовать череп. Концовка запустится тогда, когда вы предъявите Аллену улики. Жизнь Эйвери зависит от того, насколько много вы выполнили дополнительных (связанных с ней) заданий и от вашего навыка харизмы.

После этого поселенцы Фар Харбор ликвидируют Акадию, в чем вам предложат принять участие. Затем умрет Касуми. Наконец, поговорите с Алленом, чтобы получить уникальный перк, повышающий силу атаки при низком HP. Чтобы поставить точку, вам придется уничтожить Фар Харбор или Нуклеус.

Какой Должна Быть Жизнь: Поговорите с DiMA и убедите раскрыть себя

Если вы откажетесь предъявлять Аллену улики и просто откажитесь от этого развития событий, то у вас есть иной вариант - побеседовать с DiMA и постараться вывести его на чистую воду. Для этого понадобится высокое значение харизмы, что очевидно.

Затем во время сходки жители Фар Харбор решат, идти ли на Акадию или отступить (зависит от выполнения соответствующих дополнительных заданий).

DiMA умрет, а Касуми начнет зависеть от Акадии. Опять же, нужно решить кого уничтожить: Фар Харбор или Нуклеус.

Какой Должна Быть Жизнь: Поговорите с DiMA и сохраните тайну

Во время беседы DiMA расскажет и об ином варианте, который запустит квест «Реформация». Вам предстоит помирить жителей острова, что сохранит жизни всем поселенцам. Вы получите броню, а Касуми выживет.

Когда этот квест будет выполнен, вам придется разрешить конфронтацию двух противоборствующих сторон, что развернется в задании «Очищая Землю».

О чищая Землю

Очищая Землю: Используйте ключ для уничтожения Нуклеуса

Это решение покончит с Детьми Атома. Вставив ключ в разъем, вы запустите 30-секундный отсчет, после чего Нуклеус взлетит на воздух.

Вариант предлагает вам перк, увеличивающий устойчивость к урону. После всего загляните к Аллену, который вручит вам награду.

Очищая Землю: Отключить защиту Фар Харбор

При этом раскладе все жители Фар Харбор погибнут. От вас требуется отыскать четыре предохранителя, которые откроют дверь. Первый вы найдете у скамейки с коробкой предохранителей. Другие три на полках, неподалеку от двери. Чтобы активировать маркирование объектов, нажмите на коробку.

Затем последует битва с роботом в Турбине 003, после которой вы должны активировать в терминале третью опцию, чтобы отключить вентиляцию. В конце концов отчитайтесь перед Верховным Исповедником об успехе. Бонусный перк повысит атаку радиоактивным оружием.

Очищая Землю: Ликвидируйте Фар Харбор и Нуклеус

Самый безумный вариант, не награждающий вас никакими бонусами.

Р еформация

Появится лишь в том случае, если вы согласились выполнить план DiMA. Загляните в убежище Мартина и найдите там две голопленки (на столе и у кровати). Возвращайтесь к DiMA и отправляйтесь в Нуклеус. Для продолжения вам придется завершить дополнительную миссию «Что Требуется Атому».

Как же не воспользоваться новой возможностью вернуться в Fallout 4… вернее, продолжить играть в Fallout 4 и опробовать свои силы в новых приключениях, которые ждут нас в Далекой Гавани? Far Harbor, последнее на сегодня и самое большое DLC к F4 наконец-то установлено, изучено и теперь можно делать в него еще один заход, потому что это действительно оказалось целое большое приключение, которое вряд ли удастся полностью охватить за раз.

Предыдущие дополнения к Fallout 4 были не такими уж масштабными и крутыми, как можно было надеяться. Мы писали о каждом из них - первое добавило в игру неплохую цепочку квестов и возможность модифицировать своего робота, что было интересным решением, но я, к сожалению, больше люблю играть соло; второе же добавило множество опций для строительства, но строитель из меня все равно аховый, поэтому для основного своего персонажа со всего дополнения пригодилась только возможность написать пару слов из неоновых букв да словить пару Когтей Смерти, выпустив их гулять по городу. Так что на Far Harbor у меня были очень большие надежды, поскольку разработчики обещали самое большое, крутое дополнение с хорошим сюжетом, и поэтому продолжения истории я ждал с нетерпением. В итоге - дождался.


Для того, чтобы начать исследовать дополнения, на этот раз мы должны пройти основной сюжетный квест до определенного момента. То есть мы должны добраться до Diamond City, после этого выполнить задание по поиску Ника Валентайна, а затем завершить первый квест из последующей серии, который называется Getting a Clue – и только когда наш верный пес пойдет по следу, можно будет начать свой путь к новой DLC-локации.

Если вы прошли игру дальше этого момента, то у вас проблем с началом квеста не будет - как только вы окажетесь где-то в открытой местности, то у вас автоматически начнется соответствующий квест, появится новая радиостанция, где помощница Ника попросит вас срочно явиться в офис, где она же выдаст вам новое задание, которое и приведет к дополнению. Но если вы занимались своими делами и не сильно-то углублялись в сюжетную линию, то вам придется прогуляться в верхний правый угол карты, где или активируется квест и начнется само задание, или же вы выйдете за пределы карты в нужном месте, найдете NPC и активируете дальнейшую сюжетную линию самостоятельно.


После беседы с людьми, выполнением пре-квеста и всех необходимых манипуляций (слушайте внимательно, что там рассказывают - это достаточно интересно) мы отправляемся на поиски в новую локацию, где и развернуться события этого дополнения. Мы держим путь в Далекую Гавань.

Новая локация почти полностью закрыта радиоактивным туманом, который препятствует тому, чтобы люди могли выбраться куда-то за пределы городка, в котором они оказались заперты. И казалось бы, наше задание тут может быть достаточно простым, раз мы и наша цель ограничены в передвижениях, но на острове синты сталкиваются лбами синты, культисты и горожане, а наше задание благодаря тому, что все враждуют и готовы при первой же возможности вцепиться друг другу в глотки, не становится проще. И если с точки зрения нашего персонажа мы, в общем-то, не можем быть довольны таким стечением обстоятельств, то как игроки мы сразу же понимаем, что дел у нас теперь уйма, и общий исход ситуации зависит от наших решений.

Разработчики Fallout 4 явно слушали и читали все жалобы игроков на основу игру и особенно на качество побочных заданий, потому что Far Harbor выглядит не только как самое масштабное дополнение в серии, но и как большая работа над ошибками, которые были допущены изначально. Для начала, все 3 противоборствующих стороны по-настоящему разные и по-разному реагируют на наши действия, а мы на самом деле влияем на судьбу каждой из них, а не просто выполняем для них квесты, чтобы посмотреть еще кусочек истории, но без возможности по-настоящему что-то изменить. На любом игровом пути оказывается множество интересных возможностей, и если только вы не играете в Fallout 4 исключительно ради перестрелок и не пытаетесь убить всех, без разбору, не вникая в происходящие события, то у вас будет множество возможностей повлиять на события, которые происходят на острове. Выбор ваших действий, модели поведения, вариантов диалогов будет значимым, причем влияние это иногда явное, а иногда можно совершить правильный, вроде бы, поступок, который в итоге принесет множество головной боли.


Диалоги теперь имеют куда большее значение. Многих сражений можно избежать, поговорив с кем-то и выбрав правильные ответы, причем такие варианты возникают почти каждый раз, когда с вами хотят беседовать, а не начинают встречу с выстрела в лицо. В какой-то момент даже замечаешь за собой, что вроде бы сейчас смотришь на неприятного персонажа, и пристрелить его хочется сразу и на месте, но начинаешь с ним говорить, разбираешься в ситуации, видишь какой-то путь мирного решения проблемы - и думаешь «а давай попробую так». Решаешь все по-тихому, без убийств… но в результате может получиться так, что для всех это будет худшее решение из всех возможных. И за это вот ощущение дополнению хочется тут же накинуть сверху дополнительных баллов.

Нельзя, к сожалению, сказать, что все совсем радужно и прекрасно. Часть заданий и ситуаций уникальны и очень интересны, тогда как и квестов в духе «приди на точку и убей всех» тоже предостаточно. Но их скрашивает то, что сам остров является не слишком гостеприимным местом для игрока и без хорошего запаса «батареек» для нашей брони, или хотя бы без специального костюма ходить под радиационным дождем мы сможем недалеко и недолго.


Обзавестись защитой придется в любом случае, особенно если захочется получить что-то из новых предметов, которых тут тоже довольно много. Новые противники щеголяют в стильной броне, которую хочется отобрать. У культистов есть весьма интересно выглядящее оружие. И для любителей ближнего боя даже припасли крюки, которые порадуют любого маньяка. В инвентаре после прохождения окажется и гарпун, и новые предметы для крафта, и много разных других, не менее интересных новинок. А также тут можно обзавестись новым компаньоном для странствий по миру - но, как я уже писал выше, я предпочитаю делать все в одиночку.

Владельцам консольных версий дополнения придется ждать патча, чтобы поиграть нормально - к сожалению, туман на консолях «съедает» значительную часть кадров в секунду. Но Bethesda такие недоработки обычно исправляет оперативно, так что не исключено, что когда вы читаете эти строки, все уже работает нормально и без проблем с производительностью. На РС все ожидаемо отлично в этом плане.



Тем не менее, это дополнение разом выводит игру на новый уровень и вызывает множество эмоций по завершению сюжетной линии. Причем в какой-то момент даже ловишь себя на мысли, что проходить сюжет Far Harbor было едва ли не интереснее, чем осваивать сюжетную линию Fallout 4. И если вам понравился F4 и вы хотите еще порцию отличных приключений, то это дополнение подарит вам массу приятных впечатлений.

Рассказать друзьям