Как перетянуть автомобильный руль кожей своими руками. Перетяжка руля кожей в домашних условиях Виды швов для обтяжки руля кожей

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Ни один уважающий себя автовладелец не станет терпеть в своем авто облезлые чехлы на сидениях или потрепанный руль!

Однако не стоит забывать, что, в отличие от тех же чехлов, рулевое колесо - это не столько деталь интерьера салона, сколько важный элемент управления автомобилем, а это в свою очередь означает, что материал обтяжки руля должен быть не только эстетически привлекательным, но и помогать водителю лучше чувствовать автомобиль. Перетяжка руля кожей своими руками поможет и подчеркнуть неповторимый стиль вашего авто, и сделать управление им более комфортным.

Обновить дизайн рулевого колеса на самом деле проще, чем кажется. Достаточно следовать приведенной ниже пошаговой инструкции, как перетянуть руль кожей .

1. Выбор материала

Если для Вас самым принципиальным качеством материала обтяжки руля является износостойкость, выбирайте для обновления гладкую кожу, если важнее мягкость - кожу перфорированную. В любом случае, толщина материала должна составлять от 1,2 до 1,4 мм при средней степени эластичности материала. Сшивать чехол лучше всего капроновой нитью, известной своей прочностью.

2. Изготовление выкройки

Снимите руль с корпуса и рулевого вала, открутив соответствующие шурупы и гайку-крепление;

Изготовьте макет выкройки, обмотав руль малярным скотчем поверх полиэтиленовой пленки;

С помощью маркера отметьте места будущего соединения частей выкройки и разрежьте макет по этим линиям, после разрезания должно получиться 4 отдельных элемента;

Расправьте и приложите эти элементы к листу картона, обведите их по контуру и вырежьте лекала для выкройки;

Приложите полученные лекала к коже и изготовьте по ним выкройки чехла, делая припуски, необходимые для дальнейшего сшивания;

Выложите все получившиеся выкройки на свое место на руле, чтобы убедиться, что их края стыкуются.

3. Пошив чехла

Обмотайте края выкроек, это необходимо для того, чтобы сделать их максимально прочными;

Сшейте элементы выкройки между собой так, чтобы получился обруч;

Натяните получившееся изделие на руль;

Любым удобным способом (клей, двусторонний скотч) закрепите чехол на руле и выровняйте его;

Равномерно натяните кожу на руль и начинайте сшивать. На этом этапе Вам может понадобиться помощь. Новый чехол будет выглядеть гораздо аккуратнее, если в процессе пошива один человек будет расправлять и натягивать кожу на руле, а второй соединять их при помощи нити и иголки;

Под крышкой звукового сигнала посадите чехол на клей; - расправьте чехол на руле - если на нем появились складки, ничего страшного, за счет эластичности кожи они быстро разгладятся;

Верните руль на прежнее место.

Как видите, перетяжка руля кожей своими руками совсем несложное дело: несколько простых манипуляций - и Вы счастливый обладатель новенького эксклюзивного чехла.

Начнём с места в карьер. Секрет, который тщательно скрывают владельцы автосалонов и ателье – обтянуть руль своего мустанга кожей вы можете самостоятельно. Даже в домашних условиях. Даже без дорогой автомобильной кожи. Даже если вы не умеете шить. Строго следуйте пошаговой инструкции, смотрите видео и верьте в собственный успех.

Почему именно кожа?

  • Кожаный руль вызывает приятные тактильные ощущения, он тёплый на ощупь.
  • Кожаный руль надёжно фиксируется в руке, водителю проще реагировать на неожиданные дорожные ситуации.
  • Кожаный руль выглядит сдержанно и элегантно или молодо и задорно, в зависимости от расцветки и качества материала.

Готовим материалы и инструменты

Для работы нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Узкий малярный скотч;
  • Канцелярский картон;
  • Рулон пищевой плёнки;
  • Маркер с толстым стержнем;
  • Маникюрные ножницы или канцелярский нож;
  • Две калёные стальные иглы для кожи;
  • Прочная синтетическая нитка подходящего цвета;
  • Пара напёрстков;
  • Двухкомпонентный клей для кожи;
  • Фен для просушки домашний или промышленный.

Делаем выкройку для кожаной оплётки на руль своими руками

Руль в каждом автомобиле имеет свою конфигурацию и особенности, поэтому выкройку будем экспериментировать. Снимаем руль и обматываем баранку пищевой плёнкой. Материал этот эластичный и идеально ляжет на основу. Сверху плёнки равномерно наматываем слой малярного скотча. Особенно тщательно обрабатываем места у основания спиц.

Внимательно осматриваем свою работу и принимаем решение, как будет лежать кожа, на сколько частей поделим круг, три, четыре или шесть. Пропорции между частями оплётки – дело ваших личных предпочтений. Глаза боятся, а руки делают. Маркером наносим на поверхность скотча границы будущих кусков материала, по ним будут пролегать швы . Каждую деталь маркируем, определяем порядковый номер.

По проведённым линиям разрезаем бумажные слои канцелярским ножом. Ножницами дорабатываем формы. Получившиеся шаблоны кладём для выравнивания на сутки под пресс. Это может быть стопка книг или гиря. Если времени ждать нет, то прогладьте детали слабо нагретым утюгом. По размеру шаблонов выкраиваем заготовки из картона, обязательно на них переносим нумерацию кусков.

Обратите внимание: Раскроем ещё один секрет. Если процесс выкраивания кажется для вас слишком сложным делом, присмотрите на рынке «полуфабрикат» оплетки из перфорированной или гладкой кожи. Прочная игла и капроновая нить входят в комплект. Вам останется только самостоятельно выполнить обтяжку руля.



Выбираем кожу

Выбор материала для тюнинга процесс увлекательный. Цветовое решение, комбинация кожи различных фактур, цена и наличие материалов в магазинах… Чёрный цвет универсален, это вечная классика жанра, но вряд ли будет уместен в бежевом салоне. Выбирайте мягкую кожу, подумайте о вариантах с перфорацией. Такой материал хорошо фиксируется рукой и обладает высоким коэффициентом трения.

Где купить материал для обтяжки? Зайдите в автоателье, обойдите магазины тканей или посмотрите каталоги интернет магазинов. Необходимое количество кожи вам подскажет выкройка изделия.

Обратите внимание: Кожа ALCANTARA Алькантара (искусственная замша). Благодаря клеевой основе и защитной адгезионной бумаге легка в работе. Выкройка чертится на адгезионной бумаге, вырезается ножницами, защитный слой снимается, кожа растягивается точно по форме руля и приклеивается в нужных местах.

Как обтянуть руль кожей своими руками: этапы

1. Итак, выкройки готовы, кожа куплена, можно приступать к процессу обтяжки. Раскладываем шаблоны на изнаночной стороне материала и с учётом припуска в местах сшивания кусков делаем разметку. Припуски оставляем по 2-3 мм. Вырезаем.

2. Места соединения кожаных лоскутов прошиваем на швейной машинке. При желании по лицевой стороне можно проложить декоративные строчки. Смело примеряйте получившийся макет на руль. Проверьте, что изделие сидит плотно, без провисаний и пузырей. Внесите необходимые поправки.

Обратите внимание: Ещё один секрет идеального облегания. Чтобы швы на стыках кусков не выпирали, а поверхность оплётки везде была гладкой, рекомендуется канцелярским ножом вырезать неглубокие канавки на руле в местах швов. Точно такие углубления делают возле спиц рулевого колеса.

3. На следующем этапе стягиваем оплётку прочной капроновой нитью. Для этого нам понадобятся две стальные калёные иглы и два напёрстка. Начинают прошивку от стыковочного шва. Нити идут с двух сторон, перекрёстно друг другу. В местах примыкания спиц нить проводится с тыльной стороны обода. Чтобы оплётка лежала максимально плотно не забывайте стягивать материал.

Зафиксируйте стяжку в месте начала прошивки качественным двойным узлом. В случае когда выполнялась отстрочка краёв на машинке, стяжку можно выполнять одной иглой, для проколов используя уже имеющиеся отверстия. Такой шов получится более ровным и гладким.

Обратите внимание: секрет прочного крепления узелков капроновых нитей. Чтобы исключить развязывание узлов и провисание нитей при работе промочите их суперклее. Вам не придётся беспокоиться о надёжности соединения скользких капроновых волокон.

4. Работа готова. Можно посушить руль феном и возвращать на место. Если вы все еще сомневаетесь, что сможете выполнить обтяжку руля самостоятельно, опытные спецы делятся советами как упростить процесс:

  • Вместо стяжки посадите детали на эпоксидный или резиновый клей, используйте кожу с клеевой основой. Таким образом, погрешности кроя будут менее заметными.
  • Проколоть ровные отверстия по краям заготовок можно с помощью швейной машинки без ниток. Ваши швы получатся аккуратными и ровными без хлопот.
  • Предварительно смочите кожу в тёплой воде, она станет эластичной. Высохнув, материал будет более плотно прилегать к основанию за счёт уменьшения размера.

Как видите, обтянуть руль кожей совсем несложно. Стоит только начать и все у вас получится. Кожаный руль придаст салону автомобиля стильный внешний вид и подчеркнёт вашу индивидуальность.

Представьте, что вы решили модернизировать салон своего автомобиля. Заказали чехлы на сиденья из натуральной кожи, перетянули переднюю панель, потолок, двери и даже ручку коробки переключения передач. Но ваш новый интерьер будет выглядеть незаконченным, пока вы не измените внешний вид руля. Самый простой и быстрый способ сделать это - одеть рулевую оплётку.

Для чего нужна рулевая оплётка

Наверняка вы не раз задавались вопросом: а для чего вообще нужна оплётка, если руль можно просто покрасить в желаемый цвет? Для начала, она выполняет декоративную функцию. Вы можете выбрать подходящий материал и цветовую гамму и освежить тем самым салон автомобиля. Есть у оплётки и другие полезные функции. Например, она увеличивает толщину рулевого колеса, делая хват более удобным. Материал под вашими руками будет мягким, а в холодную погоду более тёплым, чем оригинальный пластик руля.

Кроме того, оплётка защищает сам руль от механических повреждений: царапин, сколов, потёртостей. Если материал испортился за время эксплуатации, оплётку легко снять и установить новую, в то время как сам руль придётся долго и тщательно реставрировать. Если же вам достался подержанный автомобиль, чей руль уже не может похвастаться заводским видом, такой чехол поможет скрыть все недостатки.

Ещё одна важная особенность: оплётка обеспечит надёжное сцепление между поверхностью руля и вашими руками. Ваши ладони не соскользнут в момент управления автомобилем, а значит, поездки будут более безопасными.

Внешний вид руля стал значительно дороже, выглядит теперь, как на автомобилях классом выше. Также хотелось бы особенно отметить, что руль стал толще, не таким скользким, как раньше, а самое главное - теперь он приятный на ощупь. Одним словом, доволен тем, что получилось, включая ценник и простоту установки.

Арсений https://www.drive2.ru/l/3031715/

Виды

Выбирая оплётку на руль, вы столкнётесь с большим разнообразием материалов. Среди самых популярных видов можно выделить следующие:

  • оплётки из натуральной и искусственной кожи;
  • меховые оплётки;
  • оплётки из проволоки;
  • накладки из силикона;
  • поролоновые чехлы.

В качестве отдельной категории можно выделить полезные оплётки: помимо своих основных функций, они обладают рядом дополнительных преимуществ. К ним, например, относятся чехлы на руль с подогревом и массажные накладки. Рассмотрим каждый из видов подробнее.

Кожаные оплётки

Как мы уже отмечали, кожа для изготовления оплёток используется как натуральная, так и искусственная. Разумеется, натуральная кожа будет более прочной, мягкой и приятной на ощупь, чем искусственная. Однако её цена может быть выше в 3–4 раза, что делает её недоступной для множества автомобилистов. Как искусственная (её ещё называют экокожей), так и натуральная кожа имеют хорошие эксплуатационные характеристики. Такой материал не выгорит на солнце и не вспучится от попадания внутрь влаги. Ему не страшны перепады температур.

Обычно чехлы из кожи выбирают представители мужского пола. Этот материал выглядит солидно и дорого, вписывается в интерьер любого автомобиля. Кожаный чехол может стать хорошим подарком на праздник.

Выбирая такую оплётку, отдайте предпочтение перфорированной коже. Она мягче на ощупь и лучше пропускает воздух, создавая дышащий эффект.

Меховые

Мех, используемый для рулевых оплёток, также может быть искусственным и натуральным. Натуральный мех лучше сохраняет тепло в холодную погоду. Хотя, если вы не катаетесь по городам заполярья, то искусственный материал справится ничуть не хуже. Часто при изготовлении чехлов используется овчина.

Искусственный мех с длинным ворсом часто окрашивают в яркие цвета, дополняют забавными элементами. Использование такого чехла будет выдавать во владельце автомобиля весёлую и беззаботную личность. Такие оплётки чаще всего выбирают молодые женщины.

Плетёные чехлы

Плетённые из проволоки чехлы ещё называют ретро-оплётками, потому что они были очень популярны в середине прошлого века. Сейчас такие оплётки используют те, кто хотят стилизовать своего железного коня под классический автомобиль времён Советского Союза.

Плетёные чехлы сохраняют свои основные функции: защиту руля от повреждений и от соскальзывания рук. В то же время их цена гораздо ниже, чем у кожаных и меховых аналогов. Самым популярным материалом для изготовления плетёных чехлов является обычная проволока с изоляцией, которая найдётся в гараже практически у каждого. Некоторые умельцы делают оплётки из жёстких и тонких бельевых верёвок.

Оплётку из проволоки можно заказать в специальных мастерских, а можно сделать самому, воспользовавшись схемами плетения. Используя разные цвета, можно создать собственный неповторимый дизайн руля.

Силиконовые и поролоновые чехлы

Часто для изготовления рулевых оплёток используется силикон или поролон. Технология изготовления помогает сделать чехлы из этих материалов недорогими, но отлично справляющимися со всем задачами. Цветовая гамма таких оплёток очень разнообразна: вы можете встретить как спокойные пастельные оттенки, так и яркие неоновые тона. На накладки из поролона часто наносят цветной узор, а прозрачный силикон защити ваш руль, но откроет его оригинальный внешний вид.

Полезные оплётки

К полезным чехлам, как уже было сказано ранее, можно отнести оплётки с подогревом. Материал при их изготовлении может использоваться любой, но чаще всего это натуральная или экокожа. Достаточно подключить провод от чехла к прикуривателю, и вы обеспечены дополнительным подогревом ладоней.

Массажные вставки на оплётках обычно изготавливаются из резины. Особый рельеф воздействует на определённые точки на ладонях, улучшает циркуляцию крови, тем самым предотвращая усталость и затекание рук.

Как правильно подобрать оплётку на руль

Приобретая оплётку, недостаточно выбрать только цвет и материал. Очень важно определить правильный размер и форму детали.

По размерам

Чехол обязательно должен подходить к рулю по размерам. Если вы выберете слишком маленький, то не сможете натянуть его, а слишком большой будет некрасиво болтаться и образовывать складки. Чтобы узнать диаметр рулевого колеса, воспользуйтесь метровой лентой.

Размерный ряд рулевых чехлов представлен следующими видами:

  • S - самый маленький размер, подходит для рулей диаметром от 35 до 36 см, обычно используется на небольших машинах, как Ока или Таврия;
  • M - средний размер для рулей 37–38 см, встречается на большинстве современных иностранных и отечественных легковых автомобилей с типом кузова седан, хетчбэк или лифтбэк;
  • L - большой размер, рассчитан на рули, чей диаметр составляет 39–40 см;
  • XL - диаметр руля 41–43 см, обычно встречается на автомобилях УАЗ и ГАЗель
  • 2XL - такой размер встречается у некоторых импортных грузовиков, диаметр руля которых составляет 47–48 см.
  • 3XL - для рулей диаметром 49 см, встречается у отечественных КАМАЗов.

Будет надёжнее, если вы изготовите чехол самостоятельно или закажете его в специальной мастерской. Профессионалы точно измерят диаметр вашего рулевого колеса и подготовят оплётку, идеально подходящую по размерам.

По марке и модели автомобиля

Чтобы узнать диаметр своего руля, загляните в руководство по эксплуатации. У разных моделей диаметр может незначительно отличаться. Если не хотите рисковать с подбором чехла по размеру руля, воспользуйтесь готовым решением: в продаже можно найти специальные оплётки, сделанные по лекалу для большинства популярных автомобилей. Вбейте в поисковой строке запрос с указанием вашей модели и выбирайте из множества предложенных вариантов.

Приобретая чехол таким образом, вы можете быть уверены, что он подойдёт не только по диаметру руля, но и по толщине обода, а также расположению спиц и кнопок.

По виду

Тут всё просто: определили размер и модель, следом можно приступать и к визуальному отбору. В первую очередь определитесь с материалом. Кожа, мех или современные синтетические материалы создадут кардинально разный имидж вам и вашему автомобилю. Продумайте цветовую гамму салона: если он полностью обшит кожей чёрного цвета, то ярко-розовый длинный мех будет выглядеть нелепо. Если в обшивке встречаются вставки красного, бежевого, синего или других контрастных оттенков, руль в подобной гамме поддержит цветовое решение.

Как сделать своими руками - инструкция

Если вы не хотите тратиться на уже готовые оплётки, то вполне можете сделать её своими руками. Для этого вам понадобится стандартный набор швейных принадлежностей, сам материал для оплётки, выкройка, а также немного времени и терпения.

Материалы и инструменты

В первую очередь подготовьте все необходимые материалы и инструменты. К ним относятся:

  • выбранный материал для нового чехла;
  • старый чехол (если есть);
  • пищевая плёнка;
  • малярный скотч;
  • маркер;
  • портняжный мел;
  • острые портняжные ножницы и канцелярский нож;
  • специальные нити для работы с кожей;
  • швейная машинка, подходящая для работы с кожей (или для выбранного вами материала);
  • клей.

Процесс создания чехла для руля

Процесс создания рулевой оплётки будет различаться в зависимости от того, собираетесь ли вы закрывать чехлом спицы. Если нет, то сделать его будет гораздо проще.

  1. Метровой лентой измерьте два главных параметра: длину окружности руля (будущая длина изделия), а также окружность самого обода (будущая ширина изделия).
  2. Основываясь на этих цифрах, вырежьте полоску кожи соответствующей длины и ширины. Если вы используете кожу, которая отличается высокой эластичностью, отступите около 1 мм внутрь детали. Это позволит лучше и плотнее натянуть получившийся чехол на руль.
  3. Прострочите деталь швейной машинкой на расстоянии около 3 мм от края с обеих сторон.

Если же вы хотите, чтобы чехол закрывал спицы, вам обязательно нужно сделать лекала для будущей выкройки. Делается это следующим образом.

  1. Плотно обмотайте руль пищевой плёнкой.
  2. Поверх плёнки наклейте малярный скотч в несколько слоёв. Он должен покрывать всю поверхность рулевого колеса, без зазоров. Уделяйте особое внимание спицам.
  3. Маркером проведите линию по центру внутренней части обода руля. Сейчас вы обозначаете место будущего шва. Разделите руль на секции от спицы до спицы. При желании вы можете сделать только один шов - центральный, но в этом случае вам придётся очень постараться при шнуровке.
  4. Канцелярским ножом разрежьте малярный скотч по обозначенным линиям и снимите его с руля. У вас получились своеобразные лекала.
  5. Приложите получившиеся лекала к изнаночной стороне материала, из которого будет изготовлен чехол. Мелом аккуратно перенесите контуры, соблюдая все изгибы.
  6. Вырежьте получившуюся деталь. Если вы используете кожу, которая отличается высокой эластичностью, отступите около 1 мм внутрь детали. Это позволит лучше и плотнее натянуть получившийся чехол на руль.
  7. Прострочите деталь швейной машинкой на расстоянии около 3 мм от края с обеих сторон. При желании вы можете сшить детали между собой.
  8. Края деталей промажьте тонким слоем клея и зафиксируйте на руле. Если вы не сшивали их ранее, следите, чтобы стыки были незаметны.

Изготовление выкройки для рулевой оплётки

Сшить оплётку своими руками будет гораздо легче, если у вас уже есть старый чехол. Всё, что вам нужно, это распороть его по швам и перенести контуры на новый материал, а затем вырезать, прострочить и надеть на руль.

Как правильно одеть и зашнуровать оплётку

Теперь вам предстоит правильно надеть и зашнуровать получившуюся оплётку. Этот процесс будет различаться, хоть и не кардинально, в зависимости от того, предполагает ли чехол закрывание спиц руля.

Способы установки на руль со спицами и без них

Главное отличие - это необходимость демонтажа руля. Если оплётка не рассчитана на спицы, вы можете закрепить её, оставив руль на своём месте. А вот для установки чехла с материалом для спиц, вам придётся снять рулевое колесо штатным способом.

Перед демонтажем руля не забудьте отключить аккумулятор. Если в его корпусе содержится подушка безопасности, то выждите не менее 5 минут перед тем, как начать разбирать руль.

В продаже встречаются цельные чехлы, которые не нужно зашнуровывать. Они надеваются на верхнюю часть руля, а затем с усилием натягиваются на всё колесо. Желательно, чтобы при этом кто-то помогал, фиксируя накладку в верхней части. Иначе она может соскользнуть. Края такого чехла сомкнутся, и вам не придётся тратить драгоценное время на шнуровку.

Если вы изготовили оплётку своими руками, или купили вариант, предполагающий шнуровку, вам придётся закрепить её самостоятельно. Это довольно долгий, но совершенно несложный процесс. Вам не нужно уметь шить и делать красивые стежки, ведь всё необходимое уже готово.

  1. Если ваш чехол изготовлен из натуральной кожи, замочите его в тёплой воде на 15–20 минут. Это повысит эластичность материала
  2. Вооружитесь швейной иглой. Она не должна быть особенно толстой, так как вам придётся пропускать её под нитками.
  3. Вам не нужно будет прокалывать материал иглой. Обратите внимание на строчку, которую вы (или завод-изготовитель) сделали в пунктах № 3 и 7 инструкций по изготовлению выкройки. Пропускайте иглу под стежками и стягивайте материал.
  4. Начните с нижней части руля и двигайтесь против часовой стрелки. Удобнее всего делать первую стяжку в начале одной из нижних спиц.
  5. Тщательно расправляйте и слегка натягивайте материал. Старайтесь избежать складок и перекосов.
  6. Обработайте весь шов подобным образом. На спицах вам придётся закреплять и обрывать нить. Можете заранее прикинуть необходимую длину и количество нитей, замерив расстояние между спицами.
  7. Когда оплётка будет полностью закреплена, ещё раз разровняйте её и просушите. После этого материал будет плотно облегать руль.

Если в каких-то местах не получается идеально натянуть кожу, прогрейте её обычным феном. При повышении температуры, её эластичность увеличивается.

Надел на руль, выставил шов по центру, начал разбираться с ниткой. Решил шить через одну, просто посмотрел как обшиты кожаные рули на машинах с завода. В итоге часа полтора-два работы и руль готов. Нитки ещё метр точно остался. Сейчас он смотрится вообще как родной, по рулю всё село. Результатом очень доволен, руль стал удобнее и приятен на ощупь.

Тёма Воробьёв https://www.drive2.ru/l/422671/

Видео: установка оплётки на руль

Виды шнуровки рулевой оплётки

Шнуровать оплётку ненамного сложнее, чем шнуровать ботинки. Вы можете использовать нити в тон материалу. В этом случае нет большой разницы, каким именно методом вы будете шнуровать оплётку. Но если вы хотите придать своему рулю необычный вид, воспользуйтесь нитями одного или более контрастных цветов. Яркие нити можно использовать ещё на этапе, когда деталь прострачивается.

Стяжка оплётки может производиться несколькими способами. Кому какой удобнее и милее. Я использовал самый простой, когда нить продевается в каждый шов, окаймляющий оплётку по контуру и стягивающий её на подобие обувного шнурка. Нить была того же цвета, решение - временное - так что я не стал выпендриваться. На будущее были планы использовать красную нить для стяжки. Но, для этого как минимум нужна нормальная кожа + дополнительная обшивка как минимум рычага АКПП. Чтобы отделка ключевых элементов не отличалась друг от друга.

maa http://mysku.ru/blog/aliexpress/17827.html

Некоторые виды шнуровки предполагают одновременное использование двух иголок с нитками. Внимательно изучите и выберите схему, которая подходит вам больше всего.

Шнуровка макраме выглядит довольно необычно, поэтому часто применяется при фиксации рулевой оплётки. Нить продевается под стежком, протягивается к противоположной стороне, а затем проходит под стежком, расположенным на один выше. Таким образом, получается диагональная шнуровка через каждый второй стежок с обеих сторон. Нить плотно затягивается и формируется шов.

Видео: шов макраме

Для того чтобы сделать шнуровку, называющуюся спортивной, необходимо начать плетение предыдущим методом, а перед окончательной стяжкой пустить вторую нить, которая таким же образом пройдёт под всеми пропущенными стежками. Такое двойное макраме и считается спортивной шнуровкой.

Существует второй вариант спортивной шнуровки. При нём используется всего одна нить, и она продевается в каждый стежок, без пропусков. После стягивания шов выглядит очень интересно.

Видео: второй вариант спортивного шва

А также существуеют способы шнуровки, для которых не нужна начальная строчка. Отверстия для нити пробиваются с помощью специального устройства. К таким швам относятся косичка, ёлочка и некоторые другие. Схемы плетения вы можете понять, изучив следующее изображение и видео.

Видео: шов «ёлочка»

Видео: шов «крестик»

В технике шиться ничего сложного нет, цепляем иголкой сначала петлю на одной стороне оплётке, потом на другой, затем снова на первой и так далее. Я сначала просто «шнуровал» оплётку, а после того как все «зашнуровал» уже протягивал нить. Делал я это по нескольким причинам. Во-первых, с первого же участка затягивать не получится, потому что противоположный конец оплётки не закреплён, и, во-вторых, так как скотч не приклеится, края оплётки достаточно сильно гуляли по рулю.

SC0RPI0N http://mysku.ru/blog/aliexpress/34499.html

Помните, что стороны материала нужно стягивать только после того, как вы пропустите шнурующую нить под всеми необходимыми стежками . Так сформированный шов будет ровнее. Для того чтобы результат был более качественным, потренируйтесь на участке оплётки до того, как надевать её на руль. Если вас устраивает, как выглядит выбранный шов, смело устанавливайте чехол на рулевое колесо.

Сделать оплётку на руль автомобиля под силу практически любому. Если вы делаете это впервые, остановитесь на варианте чехла без спиц. Если у вас уже есть опыт перетяжки других деталей, то можете выбрать более сложные материалы и методы. Что касается процесса шнуровки, то он отнимает больше времени, чем сил. Если вы или производитель заранее побеспокоились о строчке на деталях, всё, что вам остаётся, это продевать под стежками нить так, будто вы шнуруете любимые кросовки. А разнообразие швов и плетений поможет сделать ваш руль непохожим на другие. И если сделать оплётку на руль так просто, то почему бы не сэкономить на услугах автомобильных ателье?

Руль - это, в прямом смысле, самая близкая и, пожалуй, самая любимая деталь в автомобиле для каждого автомобилиста. Мнений и вкусов столько же, сколько и людей, перефразирую известную пословицу. Это касается также и отделки руля.

Для одного главным является наличие полированных деревянных вставок, другому всевозможное инкрустирование со "стразиками", для меня же, как и для большинства "простых" автолюбителей, оптимальным вариантом является - перетяжка руля черной кожей.

Перетяжка кожей - один из самых популярных способов тюнинга рулевого колеса. Зачастую перетяжка руля производится с целью замены старой потертой оплетки, иногда кожа на руль - это возможность выделиться из "толпы" одинаковых серийных авто. Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть тех, для кого перетяжка является частью кардинального изменения или тюнинга всего , в таких случаях автовладельцы кроме перетяжки изменяют форму руля. Кожа на руле, прекрасно гармонирует с кожаным салоном, со всяческими фактурными вставками разного цвета.

Однако в этой статье речь пойдет о том, как делается перетяжка руля кожей в домашних условиях, то есть своими руками.

Перетяжка кожей, как и любая другая работа, требует определенных вложений, а также инструментов.

Поэтому для того, чтобы сделать перетяжку, вам необходимо будет иметь:

  1. Малярский скотч (малярная лента) 1 средний моток;
  2. Целофан или пищевая пленка;
  3. Перманентный маркер - 1 шт;
  4. Острый нож, желательно канцелярский - 1 шт;
  5. Картон средней плотности;
  6. Крепкая капроновая нить;
  7. Швейные иглы, желательно "советские" каленные. С современными будут проблемы, так как они мягкие и будут гнуться;
  8. Наперстки на средние пальцы. Возьмите 2 шт. - очень удобно и безопасно для рук;
  9. Ну и, конечно же, сама кожа на руль, я бы советовал все-таки выбирать качественную.

И так, приступим! Любая перетяжка кожей или любым другим материалом начинается с выкройки.

1. Для этого сначала необходимо обтянуть пленкой рулевое колесо, после этого его нужно обмотать малярным скотчем. Признаюсь честно, такую идею выкройки/переноса ее на кожу я увидел в Интернете, поэтому присваивать себе славу чужого изобретения не стану.

2. Готовые выкройки (вырезанные из малярной ленты), необходимо оставить на ночь, прижав их чем-нибудь тяжелым, дабы они приобрели необходимую ровную форму. В конечном результате объем каким-то образом превращается в складки 🙁 Однако не стоит расстраиваться, кожа на руль - материал довольно эластичный, поэтому в конечном итоге все полностью разгладится.

3. Лучше всего будет, если финишная выкройка будет выполнена из картона средней жесткости. Ах, да! Не забудьте все пронумеровать, чтобы потом не ломать голову, что к чему, и не дай Бог сшить что-то не так или не в той последовательности.

4. Не выдержав интриги, я решил примерить получившееся "нечто" на руль, и, кстати, не разочаровался, выглядело довольно не дурно, поэтому, не останавливаясь на достигнутом, я окрыленный конечным результатом решил все-таки продолжить.

5. Еще один момент, коль уж "пошла такая пьянка", рекомендую попутно избавиться от своеобразной "подгазовки" (прокручивание руля на стальной основе). Для этого нужно воспользоваться эпоксидной смолой, это может улучшить ситуацию хотя и не полностью, однако это не страшно, поскольку правильная перетяжка кожей поможет полностью избавиться от этой неприятности.

6. Сшивание происходило в несколько этапов ввиду отсутствия свободного времени, в конечном итоге на все про все у меня ушло около четырех дней. От выбранного мной варианта стяжки кожи пришлось отказаться, по следующим причинам: недостаточная прочность нити она рвалась постоянно, поэтому и отступ от краев пришлось увеличить до 5 мм. Следовательно, существенно увеличился расход нити. Вам советую не повторять моих ошибок и выбрать крепкую нить, а отступ делать при этом 2-3 мм, этого будет более чем достаточно.

Вроде бы все! После завершения этого этапа можно с уверенностью сказать, что перетяжка руля закончена Ура товарищи!

Что из всего этого получилось, можете оценить сами, как по мне вышло совсем недурно. Конечно же, это не уровень тюнинг ателье, и как не крути небольшие "косячки", и недочеты все же имеются. Однако если учитывать тот факт, что это моя первая перетяжка руля, то можно с уверенностью сказать, что результат более чем удовлетворительный.

Руль - это та часть автомобиля, которая наиболее подвержена истиранию. Обычно оплетка «выхаживает» до двухсот тысяч. Однако так происходит далеко не со всеми моделями авто. Уже через 3-5 лет руль становится дряблым и поцарапанным. Естественно, при продаже автомобиля взгляд покупателя бросается на оплетку руля. Поэтому важно максимально сохранить ее заводское состояние.

Сегодняшняя статья будет полезна не только автовладельцам, но и тем, кто занимается продажей машин на вторичном рынке. Итак, как обшить руль кожей своими руками? Рассмотрим ниже.

Материал

Первая проблема, с которой сталкивается владелец - это выбор материала. Существует много вариантов отделки. В нашем случае требуется обшить кожей руль. Причем качество ее должно быть на высоком уровне. Работа по восстановлению руля довольно сложная. Наша цель - возобновить былое состояние материала на максимально долгий срок.

Чем лучше обшить руль - кожей или экокожей? Все зависит от предпочтений владельца. Конечно, натуральная кожа будет стоит гораздо дороже, нежели заменитель (то бишь материал с приставкой «эко»). Отметим, что экокожа надлежащего качества не уступает характеристикам натуральной. Она эластичная и хорошо облегает руль. Материал обладает однородной структурой. Такой руль смотрится весьма органично и презентабельно. Главное - правильно сделать эскиз.

Важный момент! Наиболее удобная в использовании кожа - только перфорированная. Это самый мягкий, эластичный, приятный на ощупь материал. Работать с ним очень легко. Покрытие принимает любую форму (особенно это касается тех, кто хочет обшить кожей руль сложной конфигурации, с выемками).

Какой толщины выбрать материал? Оптимальное значение - от одного до полутора миллиметров. Главные требования к коже - это устойчивость к температурным перепадам, механическим повреждениям и, конечно же, к истиранию.

Есть еще гладкая кожа. По характеристикам она ничем не отличается от предыдущей. Здесь, как говорится, дело вкуса.

Инструменты

Перед тем, как самому обшить руль кожей, вам нужно подготовить небольшой набор инструментов и материалов. Нам понадобится:

  • Резиновый клей.
  • Строительный скотч.
  • Лекало.
  • Канцелярский нож.
  • Маркер.
  • Карандаш.
  • Шило.
  • Плоскогубцы.
  • Капроновая нить (для работ требуется не менее одного метра).
  • Две (рекомендуется, чтобы они были полукруглыми).

Работу следует производить в хорошо осветленном помещении.

Приступаем к работе - первый шаг

Сперва нужно демонтировать без снятия почти невозможно. Это очень трудоемкий процесс. Демонтаж существенно сократит время производимых работ. Чтобы снять руль с колонки, используйте специальный съемник. Выглядит он следующим образом:

Без него демонтаж будет довольно трудным, особенно, если руль снимается впервые. Также откручивается сама гайка крепления (используют ключ «на 27»). Не пытайтесь тянуть руль силой, и уж тем более использовать посторонние инструменты. Так вы только повредите элементы салона.

Примечание! Перед снятием руля, сделайте небольшую метку карандашом на нем и на валу колонки. Так при установке элемент не будет стоять криво.

Шаг второй - делаем эскиз

Сняв руль с автомобиля, приступаем к изготовлению эскиза, по которому будет вырезаться материал для дальнейшего нанесения. В качестве макета можно использовать строительный скотч. Обклеиваем его по периметру руля и вырезаем ножом лекало строго по линиям. Чтобы эскиз был качественным, наносите скотч в несколько слоев (достаточно трех-пяти).

Теперь снимаем макет с руля и переносим каждый размеченный сектор на материал (кожу).

Примечание! Вырезать кожу требуется с небольшим запасом. Оставляйте по 1-1,5 сантиметра от краев эскиза для припуска на швы. Лишнее можно потом обрезать, а вот восстановить недостающий кусок уже будет невозможно.

Шаг третий - примерка

Теперь прикладываем вырезанный материал к рулевому колесу.

Убедившись, что все линии соответствуют реальным размерам, обрезаем излишние края. Дальше замачиваем материал в теплой воде на 20 минут. При помощи шила проделываем каждые семь-восемь миллиметров небольшие отверстия.

Шаг четвертый - обметка

Теперь аккуратно складываем все детали в том порядке, в котором будет производится обметка. Для сшива кожи рекомендуется использовать (так как они наиболее прочные). Старайтесь не прилагать больших усилий, дабы не порвать материал. Кожа, особенно перфорированная, не только легко растягивается, но и рвется. Старайтесь не оставлять складок.

Дальше стягиваем края нашего материала. Нужно закрепить колесо так, чтобы оно надежно держалось на поверхности при сшивке. Обшить кожей руль не так уж и просто. Деталь норовит выскользнуть из рук. Заранее позаботьтесь о том, чтобы руль не елозил из стороны в сторону.

Важный момент: перед окончательным стягиванием проверьте состояние материала. Он должен быть равномерно натянут. Провисания и складки исключены. Они сильно портят вид рулевого колеса даже с новой кожей.

Каким швом стягивать

Есть три вида швов:

  • Спортивный.
  • Макраме.
  • Косичка.

Сказать, что для обшивки руля нужно использовать только конкретный из этих видов, нельзя.

Каждый выбирает по своему вкусу. Все швы весьма органично смотрятся на руле. Главное - при стяжке краев промазать руль Так вы предотвратите преждевременное облезание материала в случае обрыва шва. Хотя нити достаточно крепкие.

Шаг пятый - установка

После того как новый материал был успешно нанесен, нужно подождать, пока засохнет клей. Спустя час можно устанавливать руль на место. Не забудьте поставить его строго по меткам, которые были выставлены карандашом. На гайку надевается шайба. Далее руль собирается по стандартной схеме.

Если автомобиль с подушкой безопасности, отключайте клемму на АКБ, иначе «эирбэг» может выстрелить. Также подсоедините все датчики, чтобы на панели приборов при запуске не горел их сигнал. На этом все. После установки можно приступать к полноценному использованию.

Заключение

Итак, мы выяснили, как правильно обшить руль кожей. Стоит отметить, что процесс достаточно трудоемкий и справиться с ним может не каждый человек, особенно если руль имеет нестандартную форму и деревянные вставки.

Всегда есть большой риск неправильного прилегания кожи. Поэтому многие автомобилисты доверяют эту работу профессионалам.

Где обшить руль кожей? Часто обращаются в профильные мастерские. Они также занимаются перетяжкой сидений, дверных карт и прочих деталей интерьера. Цена работ - от трех тысяч рублей (с учетом материала).

Рассказать друзьям